Электромобили в России: нестабильная ситуация на рынке

Сложная ситуация для сегмента электромобилей в России в 2024 году обусловлена правительственными колебаниями между поддержкой и новыми препятствиями. В результате увеличения утилизационного сбора с 1 января до 667 400 рублей, продажи сразу же сократились: в первом квартале только 1854 электромобиля нашли своего хозяина, тогда как в последнем квартале 2023 года был зафиксирован высокий уровень — 3844 единицы. На протяжении второго и третьего квартала рынок начал восстанавливаться — 2546 и 3586 автомобилей соответственно. И потихоньку продажи увеличиваются: в первые месяцы этого года был зафиксирован небольшой рост, начиная с 795 машин в апреле и до 1247 в сентябре. Следует отметить, что на складах все еще остаются старые запасы, что также отразится на размещении новых моделей на рынке. С новыми возможными изменениями, приходящими с 1 ноября, стоит ожидать падения импорта на фоне нового утилизационного сбора. Zeekr с 891 проданным автомобилем остается на вершине рынка, хотя их доля все больше падает. Основное внимание уделяется бренду «Москвич», который продал 430 машин модели 3е. Примечании достойны Evolute и Amberauto, которые также стремятся занять своего клиента, хотя показатели их спроса гораздо ниже. На горизонте начинают появляться новые решения, такие как Eonyx М2, что также вызывает интерес у потребителей. В финале обсуждения подчеркнем, что, несмотря на текущие преграды, рынок электромобилей может ожидать рост, если будут предприняты должные шаги в области законодательства.