Изменения в утилизационном сборе: что важно знать автовладельцам
С 1 ноября 2025 года в России планируется повысить утилизационный сбор, и многие автолюбители начали проявлять интерес к нюансам предстоящих изменений. В вводимую схему расчёта утиля будет включён новый параметр – мощность двигателя, которая станет критически важной в рамках реформы. Пороговая величина составляет 160 л.с., и именно она станет основанием для определения возможности получения льготного сбора.
Ранее на траты по утилизации влияли три параметра: оформление автомобиля на таможне, возраст автомобиля и его объём двигателя. Теперь параметры изменятся, и для машин с мощностью до 160 л.с. будет доступен льготный утиль. Однако ситуации, когда мощность двигателя точно составляет 160 л.с., не существует, так как мощность измеряется в киловаттах. Пороговое значение в 160 л.с. соответствует 117,68 кВт. Также стоит учитывать, что для электромобилей и подключаемых гибридов порог будет значительно ниже – 80 л.с. (51,48 кВт). Эти изменения могут повлиять на расходы автовладельцев, поэтому важно быть информированным об актуальных нормативах.