МЕФТ инициирует улучшения в сфере таксомоторных услуг

Международный евразийский форум такси (МЕФТ) направил обращение в российское правительство с предложениями по оптимизации законодательной базы и деятельности в области таксомоторных перевозок. Письмо, подписанное директором организации Александром Басалаевым, было отправлено 1 октября. В качестве основного предложения рассматривается создание единой региональной информационной системы, формирование специализированного подразделения для управления такси и ужесточение ответственности за нарушение 580-ФЗ «О такси». На данный момент деятельность отрасли регулируется несколькими государственными органами, однако отсутствует единый контрольный орган, отвечающий исключительно за таксомоторные услуги. Участники рынка указывают на то, что это затягивает процесс принятия решений и размывает ответственность, а кадровое неравенство в администрациях накладывает ограничения на эффективное ведение реестров и контроль за перевозчиками. Что касается информационной инфраструктуры, существующие системы такси различаются от региона к региону. В связи с этим МЕФТ выступает за внедрение универсального программного обеспечения для упрощения работы в этой сфере. Минтранс подтвердил, что законопроекты о повышении ответственности за нарушения 580-ФЗ в настоящее время находятся на рассмотрении в Госдуме, включая наказание за ведение деятельности такси без необходимого разрешения. На стороне сервиса «Максим» подчеркивают важность разделения правового регулирования таксопарков и частных водителей. На их взгляд, в России следует официально оформить две отдельные модели перевозок: профессиональное такси и услуги частников с использованием личных автомобилей. Согласно мнению руководителя Объединения самозанятых Ивана Литвинова, данный подход равняет обе модели в их обязательствах, что создает дополнительные сложности для частников. В текущий момент не все виды правонарушений в сфере такси имеют четко прописанные санкции, что приводит к неравномерному правоприменению.