Omoda C7 теперь официально в России: важные детали
Сегодня, 11 сентября, было официально анонсировано одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для модели Omoda C7, производимой «Балтавто» и входящей в состав «Автотора». Сертификат действителен в течение одного года. Напоминаем, что «Балтавто» отвечает за сборку автомобилей китайского бренда Forting. На основе недавних данных стало ясно, что кроссоверы Т5 EVO и вэны Yacht завершили свою регистрацию: в первой половине 2025 года на учёт были поставлены 33 кроссовера и 11 вэнов, все из которых были изготовлены в 2024 году. «Балтавто» также получила права на бренд Eonyx, под которым планирует выпускать электрические квадрициклы сегмента L7, для которых уже оформлены необходимые сертификаты.
Однако не стоит забывать, что в апреле текущего года «Балтавто» также получило ОТТС для модели Omoda C5, но, согласно статистике, в первом полугодии не было зарегистрировано ни одной Omoda C5, собранной в Калининграде. Это создаёт сомнения по поводу реальной сборки Omoda на этом заводе. Стоит отметить, что хотя для получения ОТТС достаточно создать небольшую партию, полноценное производство может занять больше времени. Следуя этой логике, наличие сертификата на Omoda C7 не является гарантией начала серийного производства.
На данный момент Omoda остаётся единственным брендом Chery, который не предложил российский автолюбителям автомобили местного производства. Импорт моделей C5 из Китая был остановлен, что даёт основания полагать, что местные дилеры ожидают прибытия автомобилей, собранных в России. Прояснить ситуацию могут данные статистики за третий квартал 2025 года.
Несмотря на все обстоятельства, Omoda, безусловно, получит свою долю на российском рынке, так как в II квартале текущего года местные продажи автомобилей Chery начали превосходить импортированные партии. В дальнейшем планируется полный отказ от импорта автомобилей из Китая.
Теперь детальнее о самой Omoda C7: эта модель очень близка к Chery Tiggo 8 Pro и будет доступна как в переднеприводном, так и полноприводном варианте. Колёсная база составляет 2720 мм, а под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 275 Нм. Работает он в паре с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями, что подтверждает высокую надежность в сравнении с вариаторами, используемыми на других моделях.
Также стоит отметить, что Chery находится на этапе трансформации в российском сегменте, переводя свои автомобили под бренд Tenet. Производственные мощности располагаются на заводе бывшего VW в Калуге. Сборка моделей Jaecoo осуществляется на «Шушарах», а выпуск Exeed организовывается на площадке, ранее принадлежащей Mercedes-Benz. Напоследок отмечаем, что Jetour также начал свою деятельность на «Автоторе», где ожидается производство Soueast. Итак, несмотря на неопределённость относительно места сборки, Omoda C7 в любом случае станет российским автомобилем.