Продажи пикапов в России: новые тенденции и изменения в сегменте

В прошедшем году рынок пикапов в России показал значительный рост: из-за нехватки привычных внедорожников и высоких цен на импортные автомобили они стали особенно популярны среди любителей активного отдыха и тех, кто ищет большие транспортные средства. Однако в первом полугодии 2025 года наблюдается падение объёмов продаж. Доля пикапов сократилась до 2% в начале года, а к третьему кварталу снизилась до 1,4%. Рассмотрим текущие позиции лидеров сегмента. В третьем квартале компания JAC реализовала практически такое же количество пикапов, как и в предыдущем, продав 1153 единицы против 1156. Большинство продаж приходится на модель Т9 – 775 машин, из которых 601 является новыми. Основная часть сбыта Т9 - бензиновая версия (715 единиц). Дизельная версия появилась только в конце августа, и ожидается, что её популярность будет расти. За Т9 следуют модели Т8 и Т8 Pro с 376 продажами, а статистика по Т6 представлена лишь двумя автомобилями, выпущенными в 2023 году. Напомним, что все эти машины производятся на заводе Соллерс во Владивостоке. Однако объёмы продаж на данный момент остаются маловаты: с июля по сентябрь удалось продать только 569 автомобилей ST6, ST8 и ST9, что является небольшим ростом по сравнению с предыдущим кварталом (525 машин). Одно продажное число SТ9 пока что вызывает интерес, в то время как ST8 нашли 218 покупателей, а остальных забрали ST6. На фоне увеличения продаж UAZ Пикапа, который раскрылся в третьем квартале с 585 автомобилями, другие компании не продемонстрировали значительных прибавок. Против 560 машин во втором квартале реальных изменений нет, большинство пикапов приобретены юридическими лицами, что составило 425 контрактов. У JAC Т9 доля таких продаж гораздо меньше. Great Wall также не увеличила свои показатели: за третий квартал продажи составили 920 машин против 857. Больше всего интереса проявили к Poer, в то время как поставки KingKong составили меньшую долю. Две трети покупателей - юридические лица, а из проданных автомобилей 483 были произведены в 2025 году, остальные - в предыдущие годы. Следует отметить, что новые правила утилизационного сбора, ожидаемые с 1 ноября, не затронут пикапы, так как большинство из них относятся к грузовой категории N1. Продажи Foton Tunland резко упали: с 433 во втором квартале до 254 в третьем. По предыдущему кварталу они составили 569 автомобилей. Очевидно, запасы заканчиваются, а новое поколение, анонсированное ещё весной нового года, не добралось до российских дилеров: всего продано лишь 11 экземпляров нового Mars 7 и Mars 9. Похожая ситуация у Dongfeng Rich 6: реализовано всего 67 автомобилей, и в статистику 2025 года не попало ни одного. Rich 7 также показывает минимальные продажи - всего 4 штуки. Не стоит забывать о Changan Hunter, который увеличил продажи с 365 до 495 автомобилей в третьем квартале, и, в его статистику попали несколько моделей 2025 года. А среди старомодных лидеров сегмента покупатели все еще ищут Toyota Hilux (50 машин) и Mitsubishi L200 (121 автомобиль), но Volkswagen Amarok быстро теряет актуальность, найдя лишь шесть покупателей. Интересной новостью остается рост продаж Ram, который заметно увеличивает свои показатели с начала года. Так, если в первом квартале было продано всего 258 машин, то во втором - уже 385, а в третьем квартале продажи установились на уровне 521 автомобиля, все в модели 1500. Значительное количество машин – 193 были произведены в 2025 году, и все поставки осуществляются из США. В то же время, его конкуренты Ford с 38 проданными моделями и Chevrolet Silverado с одной машиной явно отстают. Таким образом, сегмент пикапов в России продолжает сохранять интерес, с новыми интригами и потенциальными изменения в потребительских предпочтениях на горизонте.