e-Palette от Toyota: новая эра городского транспорта
15 сентября в Японии состоялась презентация предсерийной модели автобуса e-Palette от Toyota. Первый образец этого транспортного средства был показан общественности в 2018 году в США на выставке потребительской электроники, и теперь он достиг нового уровня разработки, нацеленного на серийное производство.
Обновленный e-Palette демонстрирует адаптацию дизайна под требования сертификации и технологий, что позволяет ему соответствовать стандартам, необходимым для его запуска в массовое производство. Кузов имеет вагонную компоновку с водителем, расположенным по центру, что способствует более удобному управлению.
Вход в автобус осуществляется через широкий боковой проем с сдвижными дверями, которые открываются на выносных петлях, причем их расположение сделано с учетом японских стандартов — слева. Низкопольная конструкция кузова обеспечивает легкий доступ к внутреннему пространству.
Салон автобуса рассчитан на 17 человек, включая четыре стационарных и три откидных сидения, а также девять стоячих мест. Для удобства маломобильных граждан разработан специальный выдвижной пандус.
Рулевое управление осуществляется по технологии steer-by-wire, что исключает механическую связь с колесами, и это делает управление более современным и высокотехнологичным. Размеры нового автобуса составляют 4950 мм в длину, 2080 мм в ширину и 2650 мм в высоту.
Мощный электрический двигатель развивается до 150 кВт (204 л.с.) и обладает крутящим моментом в 266 Нм. Он питается от литий-ионной батареи с емкостью 72,82 кВт*ч, что обеспечивает максимальную скорость 80 км/ч и запас хода до 250 км. Быстрая зарядка позволяет восполнить батарею до 80% всего за 40 минут.
Автобус e-Palette будет эксплуатироваться на различных маршрутах в Токио и станет частью инновационного проекта "Woven City", созданного Toyota для тестирования новых технологий. В текущей версии реализована система полуавтопилота, а полная автоматизация обещает стать следующей целью разработчиков, с утверждением соответствия четвертому уровню SAE. Стоимость новинки в Японии составляет 29 миллионов иен (близко к 16,5 миллиона рублей).