Экологически безопасные дороги: зола-унос как решение для Сибири
В Сибири, а именно в Новосибирской области и Алтайском крае, проводится эксперимент с применением золы-уноса, при ремонте дорог, по информации, приведенной РБК.
При ремонте на трассах Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский данный продукт был использован в качестве связующего компонента с цементом в процессе подготовки дорожного основания.
Зола-унос — это субстанция, образующаяся при сжигании угля и улавливаемая фильтрами на тепловых электростанциях. Она относится к пятому классу опасности, что подтверждает ее безопасность для применения в строительстве.
В ходе эксперимента дорожники использовали 700 тонн золы, доставленной с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость тонны золы составляет 600 рублей, что в разы дешевле, чем цемент, цена которого достигла 9000 рублей за тонну.