Эксперты проанализировали причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройса, а характеристики как у Жигулей»

Комическая ситуация на встрече президента Беларуси с учеными об электромобиле Belgee EX50 На встрече с главой Беларуси Александром Лукашенко произошел забавный момент, когда он затронул вопрос о проекте «национального белорусского электромобиля» Belgee EX50. Ученые из Национальной академии наук (НАН) были вынуждены признать, что хотя и разработаны прототипы на базе Geely Coolray, запустить серийное производство не удается. Это связано с недостатком у белорусских предприятий необходимых знаний и опыта для выпуска требуемых деталей. В ходе обсуждения, председатель НАН Владимир Караник лаконично обозначил основные трудности: «Прототипы действительно существуют… Они выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а по езде напоминают Жигули». Данный эпизод был показан по местному телевидению. Стоит отметить, что работа над национальным электромобилем велась на протяжении почти десяти лет, с привлечением множества организаций. К примеру, тяговый электромотор разработал производитель лифтов «Могилевлифтмаш». Однако, в начале 2025 года стало известно о закрытии проекта, когда стало ясно, что себестоимость электромобиля на белорусских компонентах окажется чрезмерной, даже при малосерийном производстве.