Изменения в стратегии Subaru по электромобилям: сокращение инвестиций
Японская автомобильная компания Subaru сообщила о снижении своих планов по разработке электромобилей, о чем на совещании для инвесторов сообщил генеральный директор Ацуси Осака.
Ранее Subaru планировала значительно расширить свой модельный ряд электромобилей в ответ на требования предыдущей администрации США, призывающей автомобилестроителей активнее развивать экологичный транспорт. Североамериканский рынок для Subaru остается основным.
Непосредственно новая стратегия предусматривала вложение 1,5 триллиона иен (приблизительно 780 миллиардов рублей) на электромобили с азартом запустить четыре новых модели к 2028 году. Однако с приходом к власти администрации Дональда Трампа в 2025 году произошли ключевые изменения — акценты сместились на защиту местных производителей, а давление на автопроизводителей было ослаблено.
Отмененные меры, стимулирующие покупку электромобилей, и введенные высокие пошлины на импорт затруднили положение компании. Убытки от новых акцизов составят около 210 миллиардов иен (около 109 миллиардов рублей).
В результате Subaru решила пересмотреть свои планы и сосредоточить внимание на моделях, адаптированных под свой бренд от автогиганта Toyota Motor.