Mitsubishi Fuso разрабатывает новые модели грузовиков на водородном топливе
Концептуальные водородные грузовики от Mitsubishi Fuso на Токийском автосалоне
На выставке в Токио компания Mitsubishi Fuso презентовала два новых экспериментальных водородных грузовика тяжелого класса, использующих различные технологии для производства энергии. Обе модели построены на основе известного Super Great.
Первая из них, H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два из них расположены внутри рамы, а шесть дополнительно – между кабиной и надстройкой фургона. Вместимость баллонов составляет 58 кг водорода, что обеспечивает пробег в 700 км на одной заправке и безвредное горение для окружающей среды – единственным выбросом является незначительное количество двуокиси углерода, связанное с подгоранием масла.
Вторым концептом компании является H2 FCV, который функционирует на смелом принципе топливных элементов, преобразующих водород в электрическую энергию, питающую тяговые электродвигатели. Топливо хранится в сжиженном состоянии и позволяет обеспечить запас хода до 1200 км. Эта модель включает в себя уникальную технологию sLH2, разработанную с Daimler Truck AG, владельцем Mitsubishi Fuso, для улавливания испарений водорода и их повторного сжатия.
По мнению техников Mitsubishi Fuso, H2IC более реалистичен с точки зрения промышленности и требуемых доработок, так как он требует минимальных изменений конструкции по сравнению с дизельным Super Great. Однако запас хода в 700 км все еще вызывает сомнения относительно его применения в текущих условиях коммерческих перевозок.