В Японии стартовали продажи обновлённого электромобиля Toyota bZ4X

Toyota представляет обновленный электрический кроссовер bZ4X на родном японском рынке Компания Toyota анонсировала выход новой модели электрического кроссовера bZ4X, который получил значительные улучшения. Основное внимание было уделено эксплуатационным характеристикам, включая увеличение запаса хода на полном заряде и сокращение времени подзарядки аккумулятора. Модель оснастили более емкой батареей, увеличив количество ячеек с 96 до 104, что позволило достичь общей емкости блока в 74,7 кВт*ч. Энергоэффективность системы значительно возросла благодаря снижению потерь энергии в электромоторе на 40% по сравнению с предыдущей моделью bZ4X. Кроме того, мощность моторов была повышена: в полноприводной версии теперь суммарная мощность составляет 252 кВт (342 л.с.), что заметно выше прежних 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч для этого варианта сократился до 5,1 секунды (вместо 6,9 сек). Для переднеприводной версии предлагется два варианта — начальная версия с мотором на 123 кВт (167 л.с.) и улучшенная версия с мощностью 165 кВт (224 л.с.). Запас хода начальной модификации достигает 544 км, тогда как более мощные модели обеспечивают расстояние в диапазоне от 687 до 746 км. Также внедрена новая система подготовки аккумуляторов, которая прогревает ячейки перед зарядкой, позволяя существенно сократить время восполнения энергии. От станции с мощностью 150 кВт при отрицательной температуре можно зарядить батарею за 28 минут. Система рекуперации теперь управляется подрулевыми переключателями, предлагая четыре уровня замедления. Новые моторы eAxle для bZ4X разработали в компании BluE Nexus в партнерстве с Aisin и Denso, что позволило повысить их эффективность благодаря современным технологии. Обновленная модель в Японии будет стоить от 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).