Toyota анонсирует возрождение 4A-GE: новые детали для раритетов

13 сентября стало знаковым днем для автомобильной отрасли, когда Toyota Motor представила новые элементы для классического двигателя 4A-GE, восстановленные на современном производстве. Эти изменения были произведены в рамках программы GR Heritage Parts от Gazoo Racing, целью которой является возвращение на рынок дефицитных деталей для старинных автомобилей Toyota. В первую очередь, интерес к обновленным деталям проявят владельцы моделей AE86 и Sprinter Trueno. Несмотря на наличие множества запчастей для 4A-GE, лишь Toyota может возобновить сложный процесс литья блоков и головок, который требует значительных вложений. Новая версия деталей включает в себя современные улучшения, такие как использование прочного чугуна для блока цилиндров и высококачественная обработка стенок цилиндров. В головке блока увеличено количество и ширина некоторых каналов, добавлены еще ребра для жесткости, что положительно сказалось на механической обработке. Toyota приняла решение не настаивать на создании точных копий оригинальных деталей, а сделать акцент на улучшении конструкций, что облегчит жизнь владельцам раритетов. Новые компоненты разработаны с нуля после утраты оригинальных чертежей, что потребовало применения реверс-инжиниринга. Блок и головка блока теперь совместимы как для продольной компоновки (часть моделей AE86), так и для поперечной (как у AE92), их улучшенная конструкция более близка к мотору 4A-GELU, внедрившему более простую систему с вертикальными вихрями для улучшения сгорания. Количество штифтов для крепления распредвала также было увеличено, что обеспечит большую надежность. Инженер из GR Heritage Parts, Томоя Осима, отметил, что такое усовершенствование поможет избежать нежелательных расшатываний распредвала. Разработка деталей осуществляется на заводе Toyota Akechi, который также занимается производством двигателей для гоночных машин. В Японии уже начался сбор заказов на новые детали для 4A-GE от Toyota Gazoo.